СМЕНИТЬ ТЕМУ

Вход на сайт

Вы здесь

Главная » Свед. об образоват. организации


Адаптивная основная образовательная программа дошкольного образованя для групп компенсирующей направленности. Срок реализации 2016-2017; 2017-2018 уч. годы

Годовой план работы МБДОУ д/с №2  «Ёлочка» на 2019-2020 учебный год

Организация жизни и деятельности детей

Сводный мониторинг достижений детьми результатов освоения программы

 


Адаптивная образовательная программа  Реализуемые образовательные программы Средства обучения и воспитания в саду   Уровень образования. Формы обучения 

Численность обучающихся по реализуемым программам   Языки, на которых осуществляется образование в мбдоу "Елочка"   Краткая презентация основной образовательной программы  

Режим дня Расписание НОД 

Договор об образовании


Одним из основных направлений деятельности детского сада является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

В настоящее время функционируют 8 групп с общим количеством 180 детей (на 01 ноября  2016 г.), в режиме 5 дневной рабочей недели, следующих возрастных групп:

первая младшая группа  «А» общеразвивающей направленности (младший возраст)–  (от 1,5 до 2-х лет) – 19 воспитанников;

первая младшая группа «Б»  общеразвивающей направленности (младший возраст)–  (от 2-х до 3-х лет) – 21 воспитанников;

вторая младшая группа  общеразвивающей направленности (младший возраст) –  (от 3-х до 4-х лет) – 26 воспитанников;

средняя группа «А»  общеразвивающей направленности (средний возраст) –  (от 4-х до 5-ти лет) – 21 воспитанников;

средняя группа «Б»  общеразвивающей направленности (средний возраст) –  (от 4-х до 5-ти лет) – 22 воспитанника;

старшая группа «Б»  общеразвивающей направленности (старший возраст) –  (от 5-ти до 6-ти лет) – 25 воспитанников;

старшая группа «А»  компенсирующий направленности (старший возраст) –  (от 5-ти до 6-ти лет) – 15 воспитанников;

подготовительная группа общеразвивающей направленности (старший возраст) – 1 (от 6-ти до 7- ми лет) – 31 воспитанников.

Педагогическую деятельность осуществляют 18 педагогов, из них: музыкальных руководителей – 2; педагог – психолог - 1; старший воспитатель - 1; воспитателей -14.

Цель работы педагогического коллектива:

1.​ Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2.​ Повышение качества воспитания и образования дошкольников.

3.​ Взаимодействие ДОУ с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

4.​Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

О программе, по которой работает ДОУ

Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №2 «Ёлочка» с.Курсавка (далее - ОПДО) в соответствии с ФГОС, являющуюся нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, с учётом государственных образовательных стандартов к дошкольному уровню образования.

ОПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

ОПДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Обязательная часть ОПДО составлена на основе «Примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г., которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.

Содержание ОПДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому.

Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения ОПДО, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

ОПДО приближена к «разумному минимуму», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает наличие приоритетного направления – художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основной целью деятельности ДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

 Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены  перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность;  взаимодействие с семьями детей; часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%.

Учреждение активно занимается инновациями: апробацией, внедрением и использованием новых эффективных технологий:

- игровые технологии;

- технология развития творческого мышления ТРИЗ;

- технологии ИКТ;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Использование данных технологий позволяет нам решать многоступенчатые педагогические задачи с детьми разных возрастов: развивать мелкую моторику рук, математические представления, речь, сенсорные эталоны, познавательные и творческие способности, возможность реализовывать творческий потенциал в любой деятельности

Основная общеобразовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ д/с №2 «Ёлочка» в составе: Моргунова Л.Б., старший воспитатель, Еременко Е.Н.., педагог-психолог, Злобина Л.Г., воспитатель, Слива Н.В.., воспитатель.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.Кроме того, учтены концептуальные положения реализуемой  в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с №2 «Ёлочка»  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).